Министерство уверено, что рост цен держится на допустимом уровне инфляции.
Министерство энергетики Российской федерации исключает возникновение нехватки дизельного топлива на автозаправочных станциях (АЗС). Ведомство утверждает, что розничная стоимость дизеля находится в допустимой норме инфляции. К тому же, уровень производства вдвое превышает уровень потребления. Минэнерго отмечает, что наибольший спрос дизельного топлива пользуется заметен в коммерческом секторе.
Минэнерго подчеркнуло, что одним из ключевых факторов воздействие на рост цены на дизельное топливо является демпферный механизм. Это позволяет не допустить скачка стоимости выше инфляционного уровня. Министерство сообщило, что согласно последним оперативным данным ежедневные отгрузки дизеля (около 109 000 тонн) в этом месяце (июнь) стали выше на 4 процента по сравнению с данными за июнь 2019 года.
В мае 2021 года издательство «Коммерсант» сообщало, что, согласно утверждению аудиторской компании KPMG, к 2030 году потребление дизельного топлива на территории Европы значительно сократиться – на 60 млн тонн и будет держаться в районе 110-120 млн тонн. Данная цифра будет равна показателям 2019 года Причиной для этого станет следование экологической повестке и последующий переход на электронные средства передвижения.
Если произойдет снижение европейских цен, то это будет сильным ударом для российских нефтепредприятий. При лишении субсидий с помощью государства им придется понижать объем работ по переработке нефти. На данный момент дизель российского производства обеспечивает европейский импорт на 70 процентов.
Что касаемо российского топлива, то при таком развитии сценария его часть будет отправлена на бункеровку для замены мазута. Оставшаяся часть может вызвать проблемы в плане сбыта. Возникнут сложности с поиском новых рынков, ведь Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток не могут стать альтернативой Европе, так как в указанных регионах имеется сфера переработки нефти. На данный момент российские нефтеперерабатывающие заводы выполняют модернизацию согласно соглашениям с Минэнерго. Срок соглашений продлится до 2030 года.
Выходом из сложившейся ситуации может стать поиск новых способов использования дизельного топлива в таких сферах как нефтехимическое производство, авиационный транспорт. Но для этого потребуется поиск технологий нового типа.
Новость предоставлена «Оил Ресурс Групп». Узнать о компании более подробно вы можете, если перейдете на ее сайт.