Поиск по сайту:
 
Статистика.RU
портал статистических данных
Перейти в раздел:
Аналитика
Заходим в Интернет в поисках товаров для здоровья
ООО «ОРТОС» уже давно получило популярность в стране, и это нетрудно объяснить. Дело в том
Как правильно пользоваться таким инструментом, как Microsoft Excel
Программа находится в составе пакета Microsoft Office. Это набор программ, предназначенных для того,
Преимущества использования мячей Селект
Приобретение футбольного мяча торговой марки Селект может оказаться правильным решением по многим
Как действовать, если нужна замена замка
Короче говоря, причины, из которых требуется замена замка, бывают разные. Однако при этом в некоторых
Коучинг: как разбудить в себе скрытый потенциал
Так что такое коучинг? Это просто метод. Он объединяет принципы тренинга и консультирования, но не в
Почему бизнес все чаще выбирает бухгалтерию на условиях аутсорсинга
В зависимости от профиля бизнеса могут быть и какие-то узко специализированные нормативные акты, но
Сайты в W-ArtStudio – только индивидуальные решения!
А как можно узнать о ее потребностях без тщательно организованной коммуникации? Экономя на сайте,
VPN: почему они необходимы малому бизнесу, и какую выбрать?
Подобные мобильные подходы к организации работы заставляют компании по всему миру переживать о своей
Главные правила при подборе выгодного интернет-провайдера
В каждом регионе провайдеры работают по-разному. Скажем, в центре России качество услуг высокое. Однако
Главная | Статистика России | Торговля / экономика | Число субъектов розничной торговли в 2003-2004 г.

 

 

10 декабря 2007

Число субъектов розничной торговли в 2003-2004 г.



ЧИСЛО СУБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(на конец года; тысяч) составило на 1 января 2005 г. 212,0 тыс., число вещевых, смешанных и продовольственных рынков - 6,4 тыс., число индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в розничной торговле - 1,5 млн.


 
2003
2004
Справочно
2001
2002
Организации розничной торговли1)
202,2
212,0
211,9
204,9
     из них:
 
 
 
 
   крупные и средние
23,0
24,5
25,2
24,2
Вещевые, смешанные и продовольственные рынки
6,1
6,4
5,9
6,0
Число торговых мест2)
937,1
933,2
909,9
921,8
Индивидуальные предприниматели3)
1469,5
1463,4
1156,8
1216,4
1)Число торговых организаций за прошедший год выросло на 4,9%. Их увеличение наблюдалось в 55 субъектах Российской Федерации, в том числе практически на четверть в Республике Марий Эл, Нижегородской, Свердловской, Смоленской областях; на 40% в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе. В Москве число объектов розничной торговли увеличилось за год на 4963 организации (на 18%); в Санкт-Петербурге - на 764 организации (на 7,9%). В то же время в 33 субъектах Российской Федерации число организаций розничной торговли сократилось, из них наиболее существенно в Хабаровском крае, республиках Калмыкия, Хакасия, Белгородской, Липецкой, Тверской, Магаданской областях, Корякском автономном округе (на 22-38%).
В 2004 г. наиболее динамично развивались малые предприятия розничной торговли. Их количество за прошедший год увеличилось на 22,5%, число крупных и средних организаций розничной торговли - только на 6,6%. Существенное увеличение малых торговых предприятий было отмечено в Краснодарском крае (на 30,4%, крупных и средних - на 23,4%), Воронежской (соответственно - на 52,2% и 30,3%), Ульяновской (на 65,3% и 55,8%), Томской (на 58,6% и 42,3%), Амурской (на 53,9% и 35,7%) областях. В ряде регионов Российской Федерации наблюдалась другая тенденция: число малых предприятий розничной торговли сократилось при увеличении количества крупных и средних торговых организаций. Среди них Республика Калмыкия, Ростовская, Оренбургская, Читинская и Магаданская области, Санкт-Петербург.
По состоянию на 1 января 2004 г. органы государственной статистики провели обследования наличия торговой сети крупных и средних организаций розничной торговли. Обследованием были охвачены 13,8 тыс. организаций, из которых 51,2% осуществляли торговлю в неспециализированных магазинах, 5,1% - торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах, 29,6% - фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами, 12,9% - прочую торговлю в специализированных магазинах, 0,2% - торговлю бывшими в употреблении товарами в магазинах, 1% - торговлю вне магазинов.
На 1 января 2004 г. обследуемые организации в своей собственности и на правах аренды располагали 84,6 тыс. магазинами, 25,6 тыс. павильонами, палатками и киосками, 30,1 тыс. аптеками, аптечными магазинами и киосками, 2,1 тыс. ресторанами и кафе, 2,7 тыс. закусочными и барами, 4 тыс. столовыми, 10,7 тыс. общетоварными складами. В среднем на одну организацию розничной торговли приходилось 6 магазинов площадью 1253,2 м2, примерно 1 аптека и аптечный киоск, один общетоварный склад площадью 344,9 м2.
В 2004 г. по сравнению с прошлым годом число рынков в целом по Российской Федерации увеличилось на 5%. В то же время в Алтайском крае, республиках Хакасия, Саха (Якутия), Ленинградской, Тульской, Самарской и Саратовской областях число рынков за прошедший год выросло на 16-23%, Хабаровском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Воронежской областях, Бурятском автономном округе - на 30-36%, Красноярском крае, Республике Адыгея, Астраханской и Новосибирской областях - более чем в 1,5 раза. Сокращение числа рынков наблюдалось в 19 субъектах Российской Федерации, в том числе в Читинской, Вологодской, Архангельской, Ульяновской областях (на 4-6%), Смоленской (на 8%), Томской (на 9%), Владимирской (на 24%) областях, Корякском (в 1,4 раза), Ненецком ( в 1,7 раза) автономных округах.
В Москве на конец 2004 г. функционировало 136 рынков (против 142 в 2003 г.), в Санкт-Петербурге - 38 (39). Часть из этих рынков преобразована в торговые комплексы, а другая ликвидирована.
В целях определения основных параметров деятельности индивидуальных предпринимателей в розничной торговле органами государственной статистики, начиная с 2001 г., проводится выборочное обследование их деятельности во всех субъектах Российской Федерации.
Очередным обследованием, проведенным в августе 2004 г., было охвачено 75,4 тыс. предпринимателей (или 5% от их общей численности), деятельность которых характеризовалась следующими основными итогами:
- каждый пятый обследуемый индивидуальный предприниматель осуществлял свою деятельность в сельской местности;
- около половины предпринимателей располагали магазинами и павильонами, 18%-палатками и киосками, 29%-торговыми местами на рынках;
- 45% индивидуалов, реализующих товары через магазины (павильоны), являлись их собственниками, 55%-пользовались ими на правах аренды; по предпринимателям, реализующим товары через палатки (киоски) эти показатели составили соответственно 57% и 43%;
- в расчете на одного индивидуального предпринимателя средний оборот розничной торговли в августе 2004 г. составил 249 тыс. руб., или 78% от аналогичного показателя по малым предприятиям розничной торговли (321 тыс. руб.) и 4%-по крупным и средним торговым организациям (6082 тыс. руб.);
- 80% всего объема продаж, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, формировали предприниматели со средним месячным оборотом свыше 200 тыс. рублей, они же располагали более 60% всех торговых площадей и магазинов;
- в структуре оборота розничной торговли обследованных предпринимателей удельный вес продовольственных товаров составил 53%, непродовольственных-47%;
- у 85% индивидуальных предпринимателей было в среднем занято от 1 до 6 человек, у 14%-от 7 до 30 человек, у 1%-более 30 человек; они формировали соответственно 42%, 40% и 18% оборота розничной торговли обследованных предпринимателей. В целом 64% опрошенных индивидуалов для осуществления торговой деятельности использовали труд наемных работников.
В собственности и на правах аренды у обследованных индивидуальных предпринимателей находилось 58,4 тыс. магазинов и павильонов с торговой площадью 2,5 млн. м2, 21,2 тыс. палаток, киосков, 2,3 тыс. автолавок и автомагазинов. Кроме того, для реализации товаров предприниматели располагали 28,3 тыс. торговых мест на вещевых, смешанных и продовольственных рынках и 0,3 млн. м2 торговой площади, арендованной в других организациях торговли.Численность занятых
В 2004 г. наибольшая численность работников отмечалась в организациях розничной торговли Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области (25% от общей численности работников розничной торговли по России). В республиках Башкортостан, Татарстан, Краснодарском, Ставропольском, Красноярском краях, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Кемеровской, Новосибирской областях численность работников в организациях розничной торговли составляла 2-4% от общего числа занятых в организациях розничной торговли России.
 




Население
Россия в цифрах
© Официальный сайт СТАТИСТИКА.ру: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ


Главная | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта