Поиск по сайту:
 
Статистика.RU
портал статистических данных
Перейти в раздел:
Документация статистики

Аналитика
Мобильные приложения для обучения – новая эра в образовании
Развитие современных цифровых технологий стремительно набирает ход, причём это касается как программной
Ваш бизнес - это ваш риск. Как начать своё дело?
Можно работать на кого-то - устроиться на две или даже три работы, трудясь целыми днями на достижение
Как помочь ребенку полюбить и понять математику
Обучение основам математики – одна из важнейших составляющих всестороннего развития дошколят.
Работа тайным покупателем
Их обычно нанимают крупные торговые компании с целью выявить уровень знаний своего персонала о товарах
Уровень безработицы в Украине: динамика и данные за последние 5 лет
Как оказалось, за последние четыре года в Украине уровень безработицы понизился на 0,3%. Как сообщает
Средние зарплаты в Латвии оказались в 2 раза больше, чем в России
Росстат провел подсчеты и заявил, что в России до вычета налоговых сборов средняя зарплата составляет
Особенности ж/д перевозки автомобилей
Железнодорожный транспорт — наиболее безопасный и экономически выгодный. Он не зависит от
Автомобильный термос - для чего нужен, преимущества и свойства
Да и напиток предлагают не столь вкусный, как хотелось бы. Автотермос с подогревом от прикуривателя
Удобства и экономия для юридических лиц при использовании универсальной топливной карты
Подобное средство оплаты включает в себя полный контроль снабжения по видам топлива, которых может
Главная | Новости | Телевизор и холодильник – предметы роскоши?

 

19 октября 2011

Больше половины россиян признались, что зарплаты им хватает только на еду и на одежду, при этом они с уверенностью относят себя к среднему классу.


Сотрудники Аналитического центра Юрия Левады провели всероссийский соцопрос, в котором приняли участие 1600 городских и сельских жителей. Специалисты интересовались у граждан уровнем их доходов, узнавали, что они могут позволить себе на заработанные деньги, а также спрашивали о том, к какому классу они себя относят.

Некоторые были вынуждены признаться, что едва сводят концы с концами (6%). В то же время за последние десять лет количество граждан, для которых даже покупка продуктов питания становится настоящей проблемой, уменьшилось почти в 4 раза (в 2001 году – 22%). Практически четверть респондентов (24%) могут себя прокормить, но вот обуться и одеться их финансы позволяют довольно скромно и только в самых дешевых магазинах. Этот показатель почти вдвое меньше аналогичного, который был установлен десять лет назад. Больше половины опрошенных (53%) заметили, что имеют возможность покупать вкусную еду и одежду по вкусу, однако приобретение вещей длительного пользования, вроде бытовой техники, способно нанести значительный удар по их семейному бюджету. В 2001 году такой вариант ответа озвучили 27%. Покупка вещей длительного пользования оказалась по карману 17% участников опроса. Десять лет назад этим могли похвастаться только 7% граждан. Квартира, дача, дорогой автомобиль – эти и другие затратные приобретения могут себе позволить лишь менее 1% от общего количества опрошенных, и это число не меняется в течение многих лет.

Несмотря на такие результаты, вторая часть опроса, которая касалась положения в обществе, показала, что 86% респондентов относят себя к среднему классу: 3% - к его высшей части, 37% - к низшей, а 46% причисляют себя к золотой середине. К низшему слою себя отнесли 15% опрошенных. Менее 1% записали себя в элиту.

Эксперты объясняют такие данные тем, что понятие россиян о принадлежности к среднему классу определяется представлениями об уровне среднего дохода, в то время как жители западных стран считают, что их благосостояние характеризует количество и качество материальных благ, которые они в состоянии себе позволить.





© Официальный сайт СТАТИСТИКА.ру: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ


Главная | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта