Поиск по сайту:
 
Статистика.RU
портал статистических данных
Перейти в раздел:
Аналитика
Поход к детскому стоматологу – как подготовить ребенка
Каждому родителю хочется, чтобы малыш был здоров, его зубки были в порядке, стараются приложить все
Статистическая обработка материала при лечении микробного аллергического ринита
При лечении ринопатий, возникших в результате сочетанной сенсибилизации, смесями пыльцевых аллергенов
Есть ли причина подумать об удалении фиброзных образований
А уже если такие дефекты появляются где-нибудь на открытых участках, особенно на лице, то далеко не
Как действовать, если нужна замена замка
Короче говоря, причины, из которых требуется замена замка, бывают разные. Однако при этом в некоторых
Коучинг: как разбудить в себе скрытый потенциал
Так что такое коучинг? Это просто метод. Он объединяет принципы тренинга и консультирования, но не в
Почему бизнес все чаще выбирает бухгалтерию на условиях аутсорсинга
В зависимости от профиля бизнеса могут быть и какие-то узко специализированные нормативные акты, но
Транспорт для любителей скорости
Нет, крутить колеса велосипеда вам не предлагается – этот экстрим мы оставим для других. В вашем
Сайты в W-ArtStudio – только индивидуальные решения!
А как можно узнать о ее потребностях без тщательно организованной коммуникации? Экономя на сайте,
VPN: почему они необходимы малому бизнесу, и какую выбрать?
Подобные мобильные подходы к организации работы заставляют компании по всему миру переживать о своей
Главная | Новости | Потребительский юбилей напоминает о больном

 

 

15 марта 2012

Несовершенства в потребительской сфере особенно актуальны, когда на носу 50-летний юбилей. Прошло уже полвека с тех пор как Джон Кеннеди определили понятие «потребитель», провозгласил национальной идеей борьбу за права потребителей, а воз в России и ныне там.


Если рассматривать сферу ЖКХ, то правозащитниками отмечается непрозрачность ценообразования и формирования тарифов, которая приводит к их завышению. Особенно проблемным является навязывание услуг ЖКХ. Что касается услуг сотовой связи, то здесь потребители сталкиваются с тем, что не имеют возможности сменить оператора, не потеряв номер, а также повсеместно становятся жертвами различных видов мошенничества при отправке sms-сообщений или заказе платных услуг.

Сложившаяся практика, когда суды занижают размеры компенсации морального вреда - это еще одна из существенных проблем. Средняя сумма компенсации составляет 500 – 3 000 рублей. Естественно, подобные судебные решения не способствуют действенному наказанию недобросовестных предпринимателей, нарушающих права потребителей.

Много недочетов в работе Роспотребнадзора, который призван осуществлять государственный контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей. Чтобы провести проверку недобросовестного производителя или продавца, необходимы массовые жалобы потребителей. По своей инициативе служба вправе проверять продавца только один раз в три года. Внеплановую проверку необходимо согласовывать с прокуратурой, что сделать крайне сложно. Мизерные штрафы вызывают только смех. Они совершенно несопоставимы по размеру с получаемой нарушителем выгодой от обмана потребителей.

Правозащитники возмущены сложившейся ситуацией, когда государство самостоятельно ограничивает собственные права, позволяющие отслеживать соблюдение законов на потребительском рынке.

В 1992 году 7 февраля был подписан и вступил в силу закон «О защите прав потребителей». В этом году закону исполнилось 20 лет. Председатель общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков расценивает работу закона как «шаг вперед, два шага назад», поскольку, основываясь на практике, можно сделать вывод о противоречивости развития данной отрасли права. Хотя данный документ по степени лояльности к потребителям стоит на втором месте после аналогичного закона в США, тем не менее, есть ряд сфер деятельности, в которых права потребителей защищены слабо или практически не защищены.





Население
Россия в цифрах
© Официальный сайт СТАТИСТИКА.ру: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ


Главная | Реклама на сайте | Обратная связь | Карта сайта